+38 (067) 238 55 15
+38 (095) 07 07 047
+38 (073) 100 31 81
Для грудничка и на первом году жизни главным для малыша является эмоциональное и личностное общение с мамой. Она вынуждена постоянно находиться с ребенком, удовлетворять и даже предвосхищать все его потребности, сохранять как можно чаще телесный контакт. Тогда ребенок чувствует безопасность в новом для него мире, начинает доверять ему, и этот базис становится основой для дальнейшего развития.
|
|
Когда малыш подрастает, он становится исследователем. От года до трех маленькому испытателю нужен терпеливый проводник, который будет ему помогать. Мама вынуждена постоянно находиться рядом с ребенком и обеспечивать ему физическую безопасность, поскольку ребенок еще не в состоянии действовать осторожно, ему просто не хватает опыта. Вокруг ребенка должно быть много разных предметов, чтобы он мог узнавать их свойства. От двух-трехлетки в квартире самый большой беспорядок: малыш разбрасывает и ломает игрушки, разливает воду, рисует на стенах. Это естественных ход вещей – любопытство перевешивает навыки, здесь родителям крайне необходимо уметь сохранять спокойствие. А вот бросаться удовлетворять потребности малыша уже не нужно: ребенок постепенно учится ждать, быть готовим выдерживать период между желанием и его удовлетворением. Если не учесть этого момента, в характере ребенке может закрепляться эгоцентризм, а что приведет к сложностям в дальнейшем.
|
|
Дошкольники (4-7 лет) активно изучают социальный мир, а не предметный, как раньше. Ребенку сейчас важно находиться в детском коллективе, ведь в процессе совместных игр он моделирует отношения окружающего его мира и людей. Этот (дошкольный) период – время формирование правил и стереотипов поведения, он учится отношениям и взаимодействию с окружающими. Задача мамы (да и всей семьи) – задать ценностные ориентиры. Наблюдая за ребенком во время игры, сравнивая его со сверстниками, мама может определить, нормально ли развивается ее малыш. В этом возрасте игра – естественное занятие малыша, и внимательно наблюдая, можно корректировать воспитание ребенка, свое поведение или поведение близких людей.+
|
|
Резкие перемены наступают, когда маленький человечек становится школьником. Его деятельность впервые начинают оценивать, у него появляется еще один авторитетный взрослый (учитель), привязанность которого ребенок хочет завоевать. Для того, чтобы учеба была детям в радость, мама должна искренне интересоваться учебными процессами, быть готовой помочь, но при этом обеспечивать достаточно много возможностей для самостоятельности. Ребенок продолжает осваивать непростую науку взаимодействия с людьми – ведь в школе у него появляется больше свободы в поведении. Сейчас самое время учить ребенка ставить цели, планировать дальнейшие действия, анализировать собственные поступки и происходящие события. Задача мамы – стать любящим и мудрым педагогом, который направляет ребенка и подсказывает ему, предоставляя все больше и больше свободы.
|
|
До 11-12 лет с воспитанием детей у большинства нет особых проблем, взрослые априори являются авторитетами для ребенка. Но в подростковом возрасте все меняется – недаром этот период называют переходным. Подросток проявляет острое нежелание быть ребенком, но еще не стал взрослым. Поэтому задача родителей (и нередко больше отца, чем матери) – понимать особенности пубертатного периода, принимать его неизбежность и грамотно помогать ребенку справляться с трудностями. Для взрослеющего подростка авторитет родителей нередко обесценивается. Родителям довольно трудно принять этот фактор, но попытки продавить свои принципы силой могут вызвать агрессивную реакцию у подростка. Ни авторитарное, ни попустительское родительство не приведут к успеху во взаимодействии с подростком. Необходимо по-новому укреплять свой авторитет в глазах тинейджера, стать ему старшим другом и наставником.
|
|
Если объединить все решаемые мамой задачи, то «идеальная» мама – та, которая рядом с ребенком, но способна отпустить его тогда, когда это необходимо. «Идеальная» мама не поощряет в своем ребенке беспомощность, делая все за него. Она приходит на помощь, тогда, когда это действительно нужно, но поощряет самостоятельность. «Идеальная» мама понимает, что долгосрочный воспитательный эффект часто важнее сиюминутного и анализирует, как сегодняшние ее поступки повлияют на будущее ребенка. И, главное, «идеальная» мама не зависит от мнения посторонних, она понимает, что она не всесильна: не ругает себя за допущенные ошибки, а по возможности спокойно исправляет их и двигается дальше. И еще: она помнит, что ее ребенок – это самостоятельная уникальная личность, и гордится ею! |
Тел.: | +38 (044) 394 86 06 | E-mail: | |||
Моб.: | +38 (095) 070 70 47 | Skype: | perspectiva_kiev | ||
+38 (067) 238 55 15 | |||||
+38 (073) 100 31 81
|