+38 (044) 394 86 06
  
+38 (095) 07 07 047
  
+38 (067) 238 55 15 
  
+38 (073) 100 31 81
Языки

Интервью Татьяны Бирюковой на радио "Промінь"

18/02/2013
10 февраля на радио "Промінь" в программе "Сімейні години" в качестве эксперта по одновременному обучению нескольким иностранным языкам выступила Татьяна Бирюкова.
Поднимались насущные вопросы, интересующие многих родителей. Когда начинать обучение ребёнка иностранным языкам? Насколько эффективно игровое обучение? Как не навредить ребёнку и увлечь неродным для него языком?
Обо всём этом и многом другом говорилось в программе "Сімейні години". Для тех, у кого не было возможности прослушать передачу, мы публикуем это интервью. 
 
 
- У години взаємин ми сьогодні поговоримо про багатомовні родини. Про те, як в родині вивчити іноземну  мову і як цей процес налаштувати для своєї дитини. Торкнемося  питання з якого віку потрібно залучати дитину  до вивчення іноземної мови. Наскільки це перспективно буде для неї. Чи буде ця мова для неї простою і  вільною у спілкуванні? Консультуватиме нас Тетяна Бірюкова,  директор Навчального Центру «Перспектива». Вона нам розкаже, як краще поводитись батькам щодо вивчення іноземних мов зі своєю дитиною. Отож, Тетяна Бірюкова вже з нами на зв'язку. Пані Тетяна, доброго дня вам.
- Доброго дня.
 
- Наскільки правда, що Ви свою дитину збираєтесь віддавати на навчання іноземним мовам з 3-х років.
- Так, це правда. Якщо дозволите, я перейду на російську мову.  
Мы уже начали изучать иностранные языки. Мы изучаем их в общении. Я разговариваю с ребенком на французском языке. Соответственно он воспринимает мою речь, и русскую, и французскую, как родные.
В  нашем  Учебном Центре «Перспектива» организованы классы для детей-билингв с трёх лет. Мы изучаем английский и французский языки одновременно. Рекомендуется начинать изучать иностранные языки как можно раньше. Дети, которые до 5 лет обучаются  иностранным языкам, владеют ими абсолютно свободно. У них нет  тех  комплексов, которые могут развиться у взрослых людей и нет языкового барьера.
Обучение проходит в игровой форме,  в речи используется только иностранный язык. То есть, если идёт урок английского языка, обучение идёт на английском языке. Если же это урок французского языка – на французском. Таким образом, ребёнок невольно вовлекается в языковую среду. Он в неё погружён так, если бы жил за границей или в двуязычной семье. Когда, например, папа или мама являются иностранцем и говорят на другом языке.
 
- Тобто Ваша дитина з маленього віку  вже  має можливість оволодіти чотирма мовами – українською, французькою, англійською та російською.
- Да.  Знаете, дети, которые постоянно слышат речь на двух или более языках начинают обгонять своих сверстников в развитии ещё до того, как начинают говорить. Уже в возрасте 7-8 месяцев они быстрее переучиваются со старых навыков на новые. Очень много проводилось научных исследований, в которых дети-билингвы переключаются в различных заданиях быстрее детей-монолингвов. Они быстрее перестраиваются не только в языке, но и в восприятии окружающего мира. И дети двуязычные также легко обучаются третьему, четвёртому языкам. Они  говорят на них также чисто, как и на родных.
 
- Ви сказали, що зі своєю дитиною самі розмовляєте французською мовою. Тобто Ви нею також володієте. А що робити батькам, які не володіють  мовою, яку б вони хотіли, щоб дитина знала? Чи потрібно їм цю мову вчити паралельно з дитиною?
- Конечно, хорошо, когда родители включаются в процесс, владеют иностранным языком и могут самостоятельно заниматься с ребёнком. Для этого на сегодняшний день есть много учебников, пособий, видео и  аудио. Но ещё лучше, если процесс обучения ребёнка будет сопровождать  профессиональный преподаватель.  Педагог сможет правильно всё ребёнку преподнести. Бывает,  возникают проблемы у родителей, которые неправильно преподносят язык и навязывают его ребёнку. У ребёнка может возникнуть психологический стресс. Кроме того,  это может даже негативно сказаться на психике ребёнка.  
Когда же ребёнок приходит в Учебный Центр «Перспектива», где занимаются его сверстники, он играет с ними, смотрит мультики.  Он видит других детей, которые  тоже говорят на иностранном языке. И он пытается с ними общаться на этом языке. Соответственно, это более позитивно складывается на формировании его речевых навыков и на самом восприятии иностранного языка. Этот позитивный подход очень важен в момент, когда дети только начинают учить язык.
 
- Як Ви вважаєте, на що треба звернути увагу, аби побачити, що дитині не подобається ця мова і треба обирати іншу?
- Это психологический момент. Ребёнок обязательно Вам даст об этом знать. Если он не хочет Вас слышать на другом языке, он начнёт капризничать, плакать, закрывать уши.  Если Вы изначально неправильно преподнесли ребёнку иностранный язык, он также даст об этом знать. Мой вам совет:  чтобы не калечить психику с маленького возраста, доверьте своего ребёнка профессиональным преподавателям. Они сумеют найти подход к Вашему ребёнку. Это будет и гармоничным для ребёнка развитием, и он овладеет несколькими иностранными языками одновременно без напряжения и стрессов.
 
- Ви в майбутньому плануєте своїй дитині додавати ще іноземні мови? Чи англійська, французська і все?
- На данном этапе и этих языков ему достаточно. В дальнейшем, если он захочет изучить ещё иностранные языки,  мы будем только этому способствовать. Но это должен быть его осознанный выбор. Пока мой ребёнок маленький, идёт только его неосознанное внедрение в языковую среду.  И ему легко это даётся. В дальнейшем, чем больше языков ребёнок будет знать, следующий будет даваться  ему легче и легче.  Поэтому, не исключаем, что он будет знать ещё больше языков.
 
- Пані Тетяна, я дякую Вам, що поділилися з нами цінною інформацією. Сподіваюся, все у Вас буде добре. І сподіваюся, що батьки, які до Вас звертаються, отримають той результат, на який вони очікують. Нагадаю, що консультувала нас Тетяна Бірюкова, директор Навчального центру «Перспектива».  На жаль, вже майже закінчується час години взаємин і треба за кілька секунд прощатися. І якщо ви хочете вивчити мову, головне – це  бажання. І все буде добре.
 
 
Беседу вела ведущая программы «Сімейні години», журналист Тамара Гусейнова.