+38 (067) 238 55 15
  
+38 (095) 07 07 047
    +38 (073) 100 31 81
 
Языки

Уважаемые клиенты, просим обратить ваше внимание на то, что в феврале-марте офис компании по техническим причинам работать не будет. Разместить свои заказы вы всегда можете по телефону, электронной почте и Viber. О встрече, для подачи документов на апостиль, легализацию или для нотариального заверения, мы всегда можем договориться предварительно. Все наши контакты актуальны как и обязательства перед вами. Приносим свои извинения за временные неудобства. Благодарим за понимание.
Мы всегда будем рады вам помочь! С уважением, БП ТаТЦентр.

Типичные ошибки в профориентации. Как помочь школьнику?

05/12/2016
Выбор жизненного пути – это очень ответственная задача, к которой школьники не всегда готовы. Сейчас это особенно важно, ведь нередко принимать решение приходится не после выпускных тестов, а гораздо раньше – за пару лет до окончания школы, поскольку во многих учебных заведения в старших классах уже работает специализация.
 
Поэтому молодые люди часто не полностью осознанно выбирают будущую профессию. Какие же самые распространенные ошибки в профориентации?

Перекладывать ответственность на других

Нередко выпускник не принимает решение сам, а ориентируется на мнение кого-то из своего окружения: «Мама считает, что быть юристом престижно», «Друзья решили учиться на программистов»… Такой подход к определению своей будущей специальности может быть связан с тем, что родители не давали ребенку возможности самому сделать выбор, все решали за него, или у школьника не хватает информации о том, что из себя представляет какая-либо из профессий.

Ориентироваться исключительно на доходы и престиж

 
Тинэйджер черпает сведения о внешнем мире преимущественно из фильмов, поэтому ему может казаться, что представители каких-то профессий определенно много зарабатывают и пользуются уважением в социуме. К тому же, у подростка могут быть весьма специфические знания о содержании каких-то специальностей – он вполне может не различать работу операционистки и управляющего банковской структурой. Неудивительно, что при таких условиях высок риск сделать неверный выбор.
 
Еще подросток не может адекватно воспринять тот факт, что оплачивается не специальность, а уровень квалификации и занимаемая должность.Так, например, заработок юриста в международной корпорации будет в разы выше, чем юристконсульта в маленькой локальной компании. А если речь идет о престижности какой-то профессии, то восприятие социумом подвержено моде и часто меняется.

Выбирать профессию, не собрав о ней достаточной информации

«Хочу быть менеджером, поваром, продавцом…» - нередко молодые люди слабо представляют себе, в чем заключаются функциональные обязанности представителей конкретной профессии. И, естественно, не могут представить, как проходит рабочий день, какие требования нужны для того, чтобы справиться со своими задачами. Ведь внешние атрибуты специальности далеко не всегда отражают ее сущность.

Отождествлять профессию со школьным предметом

Нередко выпускники делают выбор по правилу: «Нравится физика – значит, буду физиком».
 
Кроме того, что любовь к конкретному учебному предмету может быть связана не с ним самим, а с личностью учителя, да и профессия «физик» подразумевает совершенно разные виды работ: от фундаментальной науки до преподавания в школе.
 

Ограничивать себя, исходя из ложной оценки собственных способностей

Выбор будущей профессии, к сожалению, попадает на тот возраст, когда подросток еще не может адекватно оценивать свои способности. Так, многие не рискуют даже мечтать о престижной и высокооплачиваемой специальности, требующей высокой квалификации, потому что не уверены в своих силах. Или, наоборот, слишком высоко оценивают свои возможности, поэтому, не разобравшись, пытаются поступить на факультеты с очень высокими вступительными требованиями. Сейчас, когда можно подавать документы в несколько вузов одновременно, эту проблему решить намного легче.

Использовать избитые стереотипы о профессиях

  Родителям не стоит забывать о том, что у подростка из-за нехватки жизненного опыта обычно нет объективных знаний о сущности той или иной профессии. Поэтому неудивительно, что тинэйджер неосознанно ориентируется на расхожие шаблоны: математики – нищие и «не в своем уме», журналисты проводят время на светских мероприятиях, кулинары постоянно изобретают необычные кушанья. Взрослый человек знает, что это далеко не так, а подростку просто негде бывает получить информацию.
 
В УЦ «Перспектива» мы создали такие условия, чтобы школьник на практике смог узнать, что представляют собой современные профессии. Наша профориентационная программа в детских лагерях – дневном и загородном – позволяет ребятам получить на практике информацию о нескольких специальностях, познакомиться и расспросить экспертов, попробовать свои силы в реализации реальных профессиональных проектов.
 
Наши лагеря "Мастерская профессий" – это отличный вариант полезного отдыха для школьников. Квалифицированный психолог наблюдает за детьми в течение всей смены, тестирует их и дает родителям рекомендации по наиболее перспективному направлению развития.
 
         
 
К тому же, в наших лагерях детям весело и интересно! В программе пребывания – увлекательные квесты, дискотеки, экскурсии, мастер-классы, спектакли и викторины. И, конечно же, игровой английский и много подвижных игр.

Профориентационный лагерь для школьников:

"Шальная зима!"
Загородный лагерь

«Мастерская профессий»
 
Зимние каникулы
Детский санаторий "Хвиля

Действуют скидки при раннем бронировании!

Тел.:   +38 (044) 394 86 06 E-mail:  
Моб.:   +38 (095) 070 70 47 Skype:   perspectiva_kiev
    +38 (067) 238 55 15      
   
+38 (073) 100 31 81
     
 

Отзывы детей и родителей

(кликните на миниатюру)